Правила при аренде квартиры в Молдове
Общие правила при аренде жилых помещений.
На первый взгляд, арендовать квартиру довольно просто – один человек предлагает жилье, другой платит определенную сумму и обе стороны довольны. На практике, однако, довольно часто эти простые на первый взгляд отношения становятся настолько сложными, что возникающие споры доходят до судебного разбирательства.
Свежий ремонт, приветливый и улыбчивый хозяин и, самое главное, привлекательная цена не во всех случаях являются поводом для того, чтобы сразу арендовать квартиру, а тем более вносить авансовые платежи за периоды в несколько месяцев.
В этой статье вы найдете шесть советов, которые помогут вам избежать неприятностей и возможных споров при аренде квартиры.
1. Проверьте личность арендодателя.
Когда вы окончательно решили, что будете арендовать жилое помещение, попросите человека, представившегося владельцем здания, предъявить вам удостоверение личности.
2. Проверьте, есть ли у арендодателя права собственности на имущество или есть ли у него право распоряжатся данным недвижимым имуществом.
Попросите лицо, представившееся собственником квартиры, предъявить вам документы, удостоверяющие право собственности на него, например договор купли-продажи квартиры, дарения, зарегистрированный Реестре недвижимого имущества Агентства Государственных услуг, или свежую выписку из реестра.
3. Заключите договор аренды.
Если вы убедились в том, что лицо, с которым вы договариваетесь об аренде квартиры, имеет на это право, и вас устраивают остальные условия, состояние квартиры, размер оплаты и т. д., настаивайте на заключении договора в письменной форме. Не ограничивайтесь скачиванием договора из сети, а составьте договор, в котором указаны существенные пункты, такие как — на какой срок он заключается, размер арендной платы, конкретно при каких условиях эта плата может быть изменена , условия расторжения договора, с обязательным указанием уведомления со стороны инициатора расторжения договора, упоминания о том, кто оплачивает коммунальные услуги, иные права и обязанности сторон.
4. Оформите акт приема квартиры.
При получении квартиры, составьте акт приема-передачи. В акте укажите состояние квартиры, состояние вещей в квартире, если какие-то вещи повреждены, подробно укажите какие обнаружены дефекты, если дефект сложно описать, сфотографируйте предмет и прикрепите фотографии к акту.
5. При уплате арендных платежей оформите подтверждающие документы.
Если вы договорились с арендодателем об оплате арендной платы банковским переводом, сохраните квитанцию об оплате. В случае оплаты наличными, оформите расписку, в которой подтверждается передача конкретной суммы, конкретному лицу с указанием назначения платежа. В качестве примера, приводим примерный текст такой рассписки — «Я, Фамилия, Имя Отчество, IDNO………. в качестве оплаты за аренду квартиры №…, расположенной по адресу …, за месяц …. я получил сумму …. «.
6. Оформите акт передачи квартиры.
По истечении срока аренды квартиры, и возврате арендованного имущества владельцу, составьте акт приема-передачи, в котором укажите состояние квартиры и сдаваемые вещи.
Выше изложенная информация носит ознакомительный характер. Если вам нужна консультация адвоката по недвижимости, наш офис будет рад помочь Вам в этом отношении. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
кликните на иконку чтобы написать или позвонить
Written by : Офис Адвоката "Viorel Furtuna"
Позвоните нам: +37369888884
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
26 декабря, 2024
26 декабря, 2024